BMW покажет во Франкфурте видение спорткара будущего.
Какие там рядные «шестёрки», V8 и V10? О больших литрах и бензине тоже
забудьте. Спортивные автомобили BMW — это трёхцилиндровый дизель объёмом 1,5 л
и два электромотора в помощь. Чушь? Утопия? Мир перевернулся? Нет, это баварцы
заглянули
в не столь отдалённое будущее.
Под сводами Франкфуртского мотор-шоу одной из самых ярких звёзд будет
бело-голубой гибридный концепт BMW Vision EfficientDynamics. Компактный
спорткар
причудливой формы, вышедший из-под руки Адриана ван Хойдонка, по словам самих же
создателей — концентрат высоких технологий, добытых баварцами. Vision призван
показать нам будущее, в котором бал будут править экономия с экологией.
Свойственный машинам BMW спортивный дух сыграет тоже не последнюю партию.
Концепт Vision — спортивное купе с посадочной формулой 2+2, возведённое на
алюминиевом шасси с алюминиевой же подвеской. Кузов соткан из углепластика, а
некоторые его части — крыша и стёкла — из поликарбонатного стекла-хамелеона,
которое при ярком свете самозатемняется.
Автомобиль приводится в движение сразу тремя моторами и новой шестиступенчатой
роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Основной — 163-сильный
(290 Н•м) трёхцилиндровый турбодизель объёмом 1,5 л. Ему помогает крутить заднюю
ось электромотор мощностью 51 л.с. (290 Н•м), а ещё один электродвигатель
приводит в движение переднюю ось.
Последний развивает 80 л.с., но стоит придавить акселератор на 30 секунд, и
мощность вырастает до 112 л.с. При следующем нажатии — до 139, правда, всего на
10 секунд. После нехитрых подсчётов получается, что максимальная мощность
прототипа внушительная — 356 л.с. Крутящий момент — 800 Н•м.
При этом Vision способен проехать на одной лишь электротяге не более 50 км.
Зарядка литиево-ионных батарей от бытовой розетки (220 вольт) займёт всего 2,5
часа. Если же вам удастся раздобыть сеть с напряжением в 380 вольт, данная
процедура отнимет всего 44 минуты. Частично заряд помогает сохранить система
рекуперации энергии при торможении.
Кроме того, за оптимальное распределение энергии и готовность автомобиля
отвечает специальный компьютер. Он при помощи различных систем (навигация,
start/stop, датчик дождя, камера ночного видения, активный круиз-контроль)
анализирует ситуацию на дороге и сводит к минимуму эффект неожиданности,
подготавливая автомобиль к возможным дорожным ситуациям.
Что касается дизеля, то он расходует жалкие 3,76 л на 100 км. И хотя бак
вмещает всего 25 л, создатели уверяют, что при полной заправке и максимальном
заряде батарей Vision сможет проехать 690 км, выбрасывая при этом каждые 100 км
пути всего 99 г CO2.
Ну а теперь — о самом вкусном для большей части публики, которой плевать на все
технологии, чистоту выхлопа и скромные аппетиты. Для тех, кто сомневается в
пригодности подобных автомобилей и смеётся над приставкой «спорт». Речь
о динамике. И она тут очень высока. Разгон до сотни занимает 4,8 с, а
максимальная
скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Получается, что на Vision возможно всё: гонять, заряжать, экономить, беречь
природу и самого себя. Единственное, чего пока нельзя, так это приобрести
автомобиль. Баварцы, однако, обещают, что в 2012 году они выпустят ограниченное
количество серийных версий. Цена неизвестна, но вряд ли высокие технологии
будут
дёшевы. Тем же, кто купить Vision не сможет или не успеет, предлагаем не
расстраиваться — все подобные примочки уже начали разбегаться по широченному
модельному ряду BMW.